Песня про зайцев

"Параграф 78: Пункт 2"

Жанр: непрерывный суицид. Россия, 2006. Режиссер: Михаил Хлебородов. В ролях: Гоша Куценко, Владимир Вдовиченков, Анастасия Сланевская, Григорий Сиятвинда. 92 мин.

Группа спецназовцев будущего, застрявшая в финале первого "Параграфа" на вымершем секретном военно-научном объекте, подхватила-таки страшный вирус. Через несколько часов зараза должна превратить их в зомби, помощи ждать неоткуда, вакцины нет. Герои собираются умереть с человеческим лицом и попарно отходят за угол - выкурить последний косячок, помолиться, разрядить обойму в брюхо товарища.

Если первый пункт "Параграфа" был чистым недоразумением (продакт-плейсмент вместо монстров, разговорчики в строю вместо экшена), то второй уже выглядит явным жанровым экспериментом. Конечно, совершенно безумным: как в общей концепции коллективного самоубийства, так и в деталях - путь к спасению самых главных героев тут лежит через… контрацептивы.

Но в этом-то и весь кайф! Бряцанье оружием в пустых коридорах уступило наконец место психологизму: поскольку никакого неприятеля в бункере не оказалось, героям приходится вступать в схватку с самими собой.

Намеченные в первом фильме конфликты, в первую очередь - любовный треугольник между Гудвином (Гоша Куценко), Скифом (Владимир Вдовиченков) и Лисой (Анастасия Сланевская), расцветают как сад весной. Слово тут же подкрепляется делом, причем драки у Михаила Хлебородова сняты в принципе не хуже, чем в какой-нибудь "Обители зла".

Актеры тренировались аж четыре месяца, каждый бой снимался "как у людей", примерно с 20 дублей. Для сравнения: в "Охоте на Пиранью" отрабатывали удары сутки, а снимали все чуть ли не с первой попытки. Другое дело, что сценарий "Параграфа" бежит от голливудских стандартов как от огня, в нем вообще отсутствует структура.

Именно поэтому там находится место для всего остального: мертвецкого юмора, дембельской лирики, боевых искусств, вирусологии, живого зеленого попугая и любовного признания, перекроенного из знаменитого монолога героя "Таксиста" Мартина Скорсезе, - "с кем это ты разговариваешь?".

По второй части "Параграфа" видно, что источники его вдохновения - никакие не "Чужие" и не "Doom", а старый и злющий американский боевик 70-х, все эти небритые мужские драмы Роберта Олдрича и Сэма Пэкинпа, в которых запросто сходились карикатурные ниндзя, чумазые мексиканцы, секретные агенты лет сорока и роковые женщины. Сходились вроде бы для того, чтобы попалить из бутафорских наганов, а на самом деле - чтобы после, сидя в грязи и пороховой копоти, вновь обсудить важнейшие вопросы. Про силу там, про дружбу, ну и про любовь

. По сути, фильм Хлебородова ничем не отличается от таких картин. И здорово, что мы можем так запросто войти в кинотеатр - не в Музей кино, а в любой из современных залов, куда пустили "Пункт 2" после того, как первый едва собрал половину бюджета, - и посмотреть это мужицкое кино таким, каким оно было когда-то, в девственном, не тронутом умной тарантиновской рефлексией виде. Конечно, кого-то от этой невыносимой чистоты будет подташнивать. Но это благородная тошнота, как от бьющего по башке свежевыжатого сока.

Василий Корецкий,Time Out Москва

"Хана всем!"

Жанр: мусор из внешнего космоса. США, 2005. Режиссер: Рой Вуд. 83 мин.

Гигантский пластилиновый астероид мчит к пластилиновой Земле, грозя уничтожить жизнь на планете. Накануне апокалипсиса группа Motley Crue собирается провести последний рок-концерт, а космическое агентство ASSA снаряжает "шатл последней надежды": отважная команда должна долететь до астероида и его взорвать.

Режиссер этого гуттаперчевого "Армагеддона", аниматор Рой Вуд, на MTV делал чуть ли не самый имбецильный сериал "Звездные бои насмерть". Но "Всем хана!" по части тошнотности бьет рекорды даже фильмов студии Troma, не говоря уже о "Бивисе и Баттхеде". Миссия по спасению мира оказывается практически невыполнимой: все персонажи уродливы, тупы, как дрова, страдают диареей и больше озабочены тонусом своих гениталий, чем судьбами человечества.

В первые же минуты пародия на "Армагеддон" и другие известные кинохиты отправляется ко всем чертям, а мультик превращается в адский аттракцион. О эти пластилиновые груди! О реки испражнений! Похоже, нет ни одного персонажа, который не обделался бы по ходу сюжета. Каждые двадцать секунд кто-то дежурно совокупляется, приговаривая что-то вроде "моя бурильная установка - чемпион по глубокому проникновению!".

Даже емкая характеристика "трэш" тут кажется высокопарным эвфемизмом. Худший режиссер всех времен и народов Эд Вуд своим однофамильцем был бы доволен.

Игорь Веселов,Time Out Москва

"В гости к Робинсонам"

Жанр: 3D-футурология. США, 2007. Режиссер: Стивен Дж. Андерсон. 102 мин.

Безалкогольный коктейль из "Назад в будущее", "Знакомства с родителями" и диснеевского гуманизма: очкарик-сирота попадает в будущее и находит там придурковатую, но все же семью. Микс взболтан техническими специалистами второго эшелона. Подоплека понятна: Disney после расторжения альянса со студией Pixar пытается наладить поставки собственной компьютерной анимации. Жертвами, как всегда на войне, становятся мирные жители, любители семейных комедий.

"Мистер Бин на отдыхе"

Жанр: Жанр: отпуск идиота. Великобритания - Франция, 2007. Режиссер: Стив Бенделэк. В ролях: Роуэн Аткинсон, Жан Рошфор, Карел Роден. 90 мин.

В неизменном твидовом пиджаке и красном галстуке главный придурок британского ТВ, мистер Бин (Роуэн Аткинсон) едет загорать на Французскую Ривьеру. По дороге он пишет на видео путевые заметки, повторяя при этом не романтическое путешествие журналиста Бората, а душераздирающие приключения героев немых комедий. Сценаристы прямо говорят, что вдохновлялись "Каникулами господина Юло" Жака Тати, а Аткинсон вспоминает в интервью Чарли Чаплина.

"Тупой жирный заяц"

Жанр: театр, который начался с бутылки. Россия, 2007. Режиссер: Вячеслав Росс. В ролях: Алексей Маклаков, Владимир Долинский, Александр Баширов. 90 мин.

Лирическая комедия о буднях провинциального детского театра, труппа которого методично спивается под древний хит "Хару Мамбуру" группы "Ногу свело". Пресловутый Заяц (Алексей Маклаков) страдает от невостребованности и видит кошмары с участием Никиты Михалкова, что только усугубляет запои.

Предыдущие публикации:

Ток-шоу Александра Гордона "Закрытый показ"

Кульбит Хизер на протезе

Оксана Федорова: У Саши есть шанс стать моим мужем

В «Доме-2» наловчились делать сенсации

Елена Бирюкова

Владимир Тишко - Знакомство с Питером

Муж Лолиты предпочитает ей деловых партнеров

Плющенко женится неизвестно на ком

Максим Дрозд: Замаливаю грехи Каина

Ивана Урганта ненавидят телезрители


Rambler's Top100